1/5
— Так, начнём с буллинга. Я нашёл статью, что буллинг включает в себя несколько видов насилия, но не уверен, какие аспекты нужно упомянуть.
Вербальное насилие, потому что буллинг включает в себя использование оскорбительных или унизительных слов и фраз для нанесения вреда.
22.22%
Эмоциональное насилие, потому что буллинг может включать в себя психологическое насилие, такое как угрозы, изоляция и шантаж, которые наносят эмоциональный вред.
29.63%
Физическое насилие, потому что буллинг может включать в себя физическую агрессию, такую как избиение, удары или насилие, которые причиняют физический вред.
14.81%
Все вышеперечисленное, буллинг может включать в себя все эти виды насилия, хотя они могут проявляться в разных формах и ситуациях.
33.33%
2/5
Дима и Саша погружены в написание проекта о кибербуллинге. Они исследуют разные случаи и сталкиваются с разными ситуациями. Саша делится с Димой историей: — Интересно, мы можем добавить ситуации из реальной жизни? У меня в прошлой школе была одноклассница Элина. Она была обычно тихая и ни с кем не общалась, но как-то раз рассказала классной, что некоторые ребята прогуляли уроки, и с тех пор её ребята замучили. Они начали распространять о ней ложные слухи в соцсетях, постить всякое в чатах. — Как-то сложно. Не уверен, буллинг это или кибербуллинг?
Буллинг, потому что началось в реальном мире и она видела обидчиков потом в школе.
18.52%
Кибербуллинг, потому что сам буллинг в киберпространстве.
14.81%
Кибербуллинг, потому что связано с использованием электронных устройств.
25.93%
И то, и другое — сложно сказать, кажется, иногда всё сильно переплетается и нужно больше информации.
40.74%
3/5
— Дим, буллинг, всё-таки, может происходить в разных ситуациях. Давай определимся, что из этого реальная проблема, и про что мы будем делать проект.
Буллинг, потому что включает в себя физическое, вербальное и эмоциональное насилие, которое может происходить в реальной жизни, а значит угроза реальная и опаснее.
11.11%
Кибербуллинг, потому что связан с использованием электронных устройств и интернета, и может происходить в онлайн-пространстве. В нем люди могут распространять ложные слухи, угрожать или оскорблять других через социальные сети, сообщения и чаты, от этого не скрыться, как от буллинга в жизни.
29.63%
Оба варианта, потому что буллинг и кибербуллинг могут происходить как в реальном мире, так и в онлайн-пространстве. В зависимости от ситуации и способа проявления, они могут быть взаимосвязаны и переплетаться друг с другом, и оба супер-опасны.
59.26%
4/5
Дима и Саша продолжают исследовать кибербуллинг. Они смотрят документальный фильм о жертвах кибербуллинга. — Когда одной из героинь её булли снова начал писать угрозы через 15 лет, хотя она уже обо всём забыла и уехала в другую страну, мне аж самому жутко стало. — Да, надо добавить в проект этот кейс -
…будет примером того, что кибербуллинг до сих пор не наказывается законом.
7.41%
…будет примером того, что кибербуллинг невозможно остановить.
25.93%
…будет примером того, что кибербуллинг не ограничен пространством и временем.
66.67%
5/5
Осталось только подвести итоги и определиться, насколько сложно предотвратить буллинг и кибербуллинг. Однако Дима и Саша не согласны друг с другом: — Ну, я считаю, что буллинг сложнее предотвратить и остановить. Жертва и обидчик находятся в одной школе или группе, а физическое насилие может вызвать серьезные травмы и даже поставить под угрозу жизнь. — Это конечно так, но кибербуллинг кажется более сложной проблемой. Во-первых, он происходит в онлайн-пространстве, люди могут находиться в разных местах и даже в разных странах, преследование может происходить 24/7, и жертва не может полностью избежать его. А во-вторых, анонимность позволяет обидчикам скрывать свою личность и действовать безнаказанно. На чью сторону вы встанете?
На сторону Димы! Предотвращение буллинга сложнее.
29.63%
Соглашусь с Сашей! Предотвращение кибербуллинга сложнее.
29.63%
Оба вида буллинга одинаково сложно предотвратить
40.74%
Далее
Вы набрали
Нужно больше узнать! Дима и Саша не получили отличной оценки за свой проект, но готовы разбираться дальше! Можно начать изучать эту тему вместе с ними.
Хорошая работа! Вы имеете представление о разнице между буллингом и кибербуллингом, но возможно есть некоторая путаница в определениях и контексте использования. Разберитесь в этой теме вместе с ребятами, чтобы следующий проект получился ещё лучше! И, конечно, чтобы суметь помочь тем, кто попал в ситуацию буллинга.
Ура! Вы отлично понимаете разницу между буллингом и кибербуллингом и помогли ребятам написать проект! Вы разбираетесь в нюансах и готовы помогать другим.
Учительница обществознания Марина Валентиновна дала своим ученикам, Диме и Саше, задание сделать проект на тему буллинга. Помогите ребятам разобраться в теме и выполнить задание на отлично!
Начать