Одного пункта недостаточно, чтобы определить, травят ли ребенка в школе, но сочетание нескольких пунктов может быть признаком психологического и/или физического насилия. Поэтому постарайтесь проанализировать общую картину и выяснить детали. Если насилие осуществляется намеренно и системно, а ребенок в одиночку терпит издевательства со стороны группы агрессоров — это травля. И первое, что важно сделать — оказать ребенку эмоциональную поддержку и вывести из-под удара.
На месте жертвы может оказаться любой, а агрессоры часто и сами не способны объяснить, зачем они травят одноклассника: просто хочется, это весело, он какой-то странный — список можно продолжать бесконечно. Поэтому важно сосредоточиться не на поиске причины, а на конкретных действиях, которые остановят травлю.
В первую очередь стоит собрать факты, четко описать проблему классному руководителю и заручиться его поддержкой. Попросите руководителя составить план и начать отслеживать ситуацию. Если случай серьезный, можно разрешить ребенку не ходить в школу какое-то время. Например, до выяснения обстоятельств и улучшения ситуации.
Оставить ребенка разбираться с агрессорами самостоятельно — не лучшее решение. Травля не закалит его характер, а травмирует. Только грамотные усилия взрослых помогут остановить буллинг. И лучше вмешаться раньше, чем довести ситуацию до серьезных психологических проблем.
Осознать, что ребенок не делится своими переживаниями, — непростое испытание для родителей, но эта проблема решаема. О том, как наладить открытую коммуникацию с ребенком, можно почитать на образовательной платформе «Гнездо»" .
Краткое наименование: АНО «Центр глобальной ИТ-кооперации».
ИНН: 714467033. КПП: 770301001.ОГРН: 1207700468139.
Юридический адрес: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д.14, стр.1, этаж 6, помещ. I, офис 6.
Эл.почта: info@cgitc.ru. Телефон/Факс: + 7 (495) 221 56 06.