Быстрый и свободный интернет дал нам доступ к большому количеству полезной информации, общению, обмену идеями, а вместе с тем обмену оскорблениями, мгновенной культуре отмены и кибербуллингу.
По данным VK", 33% участников исследования становились жертвами травли в интернете —это каждый третий опрошенный человек. Давайте разберемся, каким бывает кибербуллинг, и как ему противостоять.
Кибербуллинг — это буллинг, который вышел из офлайна в онлайн и происходит в соцсетях, через сообщения в мессенджерах или с помощью электронной почты. Обычно буллинг в реальной жизни и кибербуллинг происходят одновременно. Но у кибербуллинга есть отличительные признаки: травля часто анонимна, имеет массовый характер и угрожает безопасности ваших персональных данных.
Термин «троллинг» использовали еще в 1996 году. Это одна из форм провокационного поведения в интернете. Пользователи размещают оскорбительные, деструктивные или провокационные комментарии, чтобы вызвать негативные эмоции у других пользователей. Это создает конфликты, напряженность и дезинформацию в онлайн-среде, вредит психологическому здоровью жертв, а также подрывает доверие и безопасность в интернет-сообществах. Троллинг часто направлен на создание хаоса и распространение враждебности, что отрицательно сказывается на качестве онлайн-общения.
Моббинг — это тип буллинга, который подразумевает психологическое насилие группы людей над человеком в коллективе —например, школьном, рабочем или университетском. Часто агрессоры используют анонимные аккаунты для травли или кидают аккаунт жертвы в специальные группы для массовых атак.
Проще говоря, это спор ради спора с использованием оскорблений, переходом на личность пользователя, а также его близких людей. Часто вспыхивает просто из-за обиды на виртуального собеседника и в процессе теряет связь с первоначальной темой дискуссии. Иногда используется в связке с троллингом или становится его последствием.
В прямом смысле — онлайн-преследование пользователя, которое может перейти в офлайн. У киберсталкинга много форм: от угроз в личных сообщениях и ложных обвинений до слива личных фотографий и переписок. Иногда в попытках собрать как можно больше информации, киберсталкеры взламывают устройства и аккаунты жертв, заказывают вещи или услуги на их имя, публикуютклеветнические и оскорбительные высказывания. Иногда киберсталкеры практикуют ложную виктимизацию — обвинение в том, что это жертва его преследует.
Признаки травли в интернете и реальной жизни похожи.
Кибербуллинг предполагает:
Правило 1. Не отвечать на провокацию.Не вступайте в диалог с обидчиком, ни в публичных комментариях, ни в личных сообщениях. Агрессору не важен ответ — он стремится вызвать эмоциональную реакцию, и одно неосторожное слово может ухудшить ситуацию. Угроз и обещаний возмездия также стоит избегать —это лишь подстегнет обидчика продолжить травлю.
Правило 2. Соберите доказательства травли. Делайте скриншот каждого электронного письма, сообщения, исчезающего сообщения, поста —всего, что имеет отношение к агрессору. Зафиксируйте время и дату отправки каждого сообщения. Если возможности сделать скриншот нет, можно скопировать и сохранить текст угрозы. Чем больше вы соберете информации об агрессоре —тем больше вы будете знать о его поведении, болевых точках и том, как его остановить. Он действует абсолютно так же. Эти доказательства также будут необходимы, если вы решите обратиться в полицию.
Правило 3. Заблокируйте агрессора. Корпорации, которым принадлежат социальные сети и мессенджеры, выступают против буллинга, поэтому кнопки «Заблокировать», «Пожаловаться», «Добавить в Черный список», «Скрыть комментарии пользователя» помогут ненадолго,но остановить агрессора. Конечно, он сможет создать новый аккаунт, но почему бы не усложнить ему этот процесс.
Правило 4. Расскажите о травле близким. Кибербуллинг — это неправильно. Вы не должны мириться с таким поведением или чувствовать стыд —стыдно должно быть агрессору. Расскажите о кибербуллинге людям, которым доверяете. Представьте собранные доказательства и не бойтесь говорить о своих чувствах. Близкие люди поддержат вас, помогут трезво оценить ситуацию и предпринять меры, чтобы остановить обидчика. Если вы учитесь с агрессорами в одной школе — сообщите о случаях кибербуллинга сначала родителям, а затем классному руководителю или взрослому, которому вы доверяете. У взрослых больше возможностей повлиять на обидчиков и остановить травлю.
Правило 5. Не замалчивайте проблему.Если нет возможности сообщить о травле близким —попробуйте обратиться в фонд или кризисные центр. Специалисты центров, например, «Травли NET», смогут оказать не только психологическую, но и юридическую помощь.
Как защититься от кибербуллинга? Гарантированной защиты от кибербуллинга не существует —жертвой киберагрессора может стать любой человек. Но можно снизить вероятность угрозы, если соблюдать простые правила онлайн-безопасности.
Помните, травля— это неигра, травля— это насилие.
Краткое наименование: АНО «Центр глобальной ИТ-кооперации».
ИНН: 714467033. КПП: 770301001.ОГРН: 1207700468139.
Юридический адрес: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д.14, стр.1, этаж 6, помещ. I, офис 6.
Эл.почта: info@cgitc.ru. Телефон/Факс: + 7 (495) 221 56 06.