Как предотвратить травлю в классе?
Обратно к статьям

Как предотвратить травлю в классе?

Лучший способ борьбы с травлей — ее профилактика, то есть создание безопасной среды для детей как в школе, так и за ее пределами. Обеспечить безопасность и комфорт детям могут только взрослые, поэтому мы создали Антибуллинговую программу, которую легко внедрить в любое образовательное учреждение, готовое решать проблему травли и развивать гибкие навыки у учеников.

Как начать?

Прежде чем начать ознакомьтесь со всеми материалами программы и предложите реализовать ее в своей школе. Как это сделать, мы рассказываем во вводном разделе программы.

Шаг 1. Пройдите подготовительные курсы. Они уже включены в программу:

Шаг 2. Закрепите договорённости о работе с травлей на школьном уровне с помощью свода правил.

Шаг 3. Начните внедрять программу в классе. Опираясь на нашу методологию, составьте план классных часов, посвященных антибуллингу и развитию гибких навыков. Проводите эти занятия на регулярной основе.

Шаг 4. Проведите Антибуллинговый марафон. Он может стать как итогом реализации программы в учебном году, так и отдельным Антибуллинговым мероприятием.

Если в классе уже были случаи травли

Шаг 1. Обозначьте проблему ученикам. Например, «Кажется, у нас в классе бывают случаи травли» или «В нашем классе большие проблемы в общении».

Шаг 2. Покажите, что травля — проблема не одного человека, а всего класса. Для наглядности используйте видео от программы «Травли NET» или примеры из мультфильмов, фильмов, книг.

Шаг 3. Направьте учеников и помогите им сделать самостоятельный вывод о том, что травля недопустима. Например, с помощью игры «Какой твой вклад в травлю?»

Шаг 4. Вместе с детьми сформулируйте правила поведения в классе, запишите их и повесьте на видное место. Например, «Мы не решаем споры кулаками» или «Мы обращаемся друг к другу по имени».

Шаг 5.Не забывайте поддерживать позитивные изменения вместе с учениками. Договоритесь о совместных ритуалах. Например, можно складывать зеленые камушки в одну банку, если правила соблюдаются, а красные камушки в другую —если правила нарушаются, и каждую неделю подводить итоги. Можно завести в классе анонимный почтовый ящик и собирать записки о соблюдении и нарушении правил.

Шаг 6. Уделяйте время работе над гибкими навыками. Объясняйте ученикам, почему важно уважительно общаться, как понимать и защищать свои границы и так далее.

Шаг 7. Сплотить класс и гармонизировать иерархию в классе помогут совместные активности. Важно не просто классно провести время, а показать всем ученикам:

  • Каждый может быть лидером.
  • В классе нет жестких ролей и иерархии.
  • Работать в команде — здорово!

Для классов, в которых уже есть травля, мы разработали практикум с готовыми сценариями занятий. Подробнее о нем на портале "Гнездо" .

Как начать?

Прежде чем начать ознакомьтесь со всеми материалами программы и предложите реализовать ее в своей школе. Как это сделать, мы рассказываем во вводном разделе программы.

Шаг 1. Пройдите подготовительные курсы. Они уже включены в программу:

Шаг 2. Закрепите договорённости о работе с травлей на школьном уровне с помощью свода правил.

Шаг 3. Начните внедрять программу в классе. Опираясь на нашу методологию, составьте план классных часов, посвященных антибуллингу и развитию гибких навыков. Проводите эти занятия на регулярной основе.

Шаг 4. Проведите Антибуллинговый марафон. Он может стать как итогом реализации программы в учебном году, так и отдельным Антибуллинговым мероприятием.


Диана Меринова
руководитель программы Травли.НЕТ

Статьи по теме

Краткое наименование: АНО «Центр глобальной ИТ-кооперации».

ИНН: 714467033. КПП: 770301001.ОГРН: 1207700468139.

Юридический адрес: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д.14, стр.1, этаж 6, помещ. I, офис 6.

Эл.почта: info@cgitc.ru. Телефон/Факс: + 7 (495) 221 56 06.